В связи с введением английского языка в начальное обучение у многих учителей возникает вопрос "С чего начать?" Какие выбрать учебники, Наглядные пособия, как оформить кабинет, как повысить интерес малышей к изучению языка?
Я думаю, что начинать надо с себя. Необходимо психологически подготовиться к тем, кто весь мир видит только через призму своего собственного "Я", кто может впустить или не впустить в сой мир. Да и от того, как мы приготовимся встретить малышей 1-го сентября будет зависеть их будущее восприятие того, чо\то мы собираемся им преподнести.Прежде, чем впустить их в свой кабинет, надо подумать над тем, как они смогут найти свой собственный, только ему одному заветный уголок. Эти места для каждого из них будут совсем разные, как и сами дети. Одному понравится стоять у доски, так как ему приятно быть в центре внимания. Другой встанет ближе к двери, так как его пугает такое огромное пространство, как школа. А третий может и в шкаф с игрушками залезть, раз уж им разрешили всё осмотреть.Но самое главное-они выберут самое безопасное для себя пространство в этом новом для них мире.И здесь большую роль должен сыграть Учитель. В его кабинете должно быть обязательно что-то такое, что всегда будет говорить ему, что его здесь ждут, ему всегда здесь рады. Если при входе в кабинет они увидят надпись "We are glad you are here", каждый из них подумает, что эти слова адресованы лично ему. А, если при этом класс украсят фрагменты из любимых книжек- успех обеспечен. Наглядность необходимо периодически менять.Можно повесить большое зеркало, а над зеркалом написать: Посмотри в зеркало! Кого ты там видишь? Очень особенного человека. Этот человек - ты! Для ребёнка очень важно знать , что он нужен кому-то, особенно, если этот "кто-то"- его учитель.Для того, чтобы ребёнок смог заговорить на чужом для него языке, необходимо создать комфортную обстановку. Процессы трансформации одного языка в другой очень сложные, особенно у детей.Поэтому важно помочь им избежать языковой барьер.Такой барьер создает зачастую оценка. Вот почему первую половину учебного года мы не ставим им оценки. Можно использовать картинки для стимулирования детей, а можно и добрые слова "Great job! Super star!" и т.д. Необходимо правильно оценивать детей и не торопиться с выводами. В одной из детских книжек нетерпеливый папа никак не мог дождаться пока его ребёнок научится читать и писать как другие дети и при этом всё время торопил его. А чадо никак не могло ничему научиться. И, когда папа совсем уже отчаялся, ребёнок вдруг взял и расцвёл. Просто пришло его собственное время.У каждого ребёнка есть своё собственное время. Только надо учиться работать и ждать. И учитель должен это уметь и верить в детей.